Список литературы

  1. (Битова А.Л., Цыганок А.А.) Bitowa A., Ziganok A. Neue Ansatze in der ambulanten Therapie behinderter Kinder. Multiplikatorenfortbildung in Moskau // Diakonie Jahrbuch 2000. — Stuttgart: Dakonie-Verlag der Gustav Werner Stiftung zum Bruderhaus, 2000. — S. 147–150.
  2. (Садовская Ю.Е., Битова А.Л., Виноградова А.Л.) Sadovskaya J., Bitova A., Vinogradova A. Williams syndrome: clinic-neuropsychological study // The Development of Research Strategies to Investigate Behavioural Phenotypes: 7th Annual Scientific Meeting, The Section of Developmental Psychiatry at the University of Cambridge and Lifespan Healthcare Trast. — Cambridge: Society for the Study of Behavioural Phenotypes, 1997. — 13th—14th November.
  3. Bassilova T., Paykova A. Changes Among the Deafblind Population in Russia // Programme of Deafblind International 7th European Conference 2009. Tides, Waves and Currents in Research and Action. — Senigallia, Italia, 2009.
  4. Paykova A., Rudenko I. Communication in Children with Multiple Sensory Disablitites // Making the Invisivle Visible. The 6th DBI European Conference on Deafblindness, 2005, August, 2–7, Presov. Abstracts.
  5. Адаптация в малой коррекционной группе и семье детей с дефицитарностью общения (методические рекомендации). Лечебно-педагогическая помощь детям с синдромом аутизма: Отчет по НИП (заключит.) / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Этап 2; Инв. № 10. — М., 1991. — 31 с. — Авт.: Н.М. Иовчук, Н.Л. Моргун, М.С. Дименштейн, Р.П. Дименштейн, Ю.Г. Зарубина, Ю.В. Липес, И.Ю. Захарова, А.Л. Битова, А.Л. Рева. Договор с Центром пед. инноваций АПН СССР и РСФСР; № 17; 20.06.91.
  6. Альтернативный Доклад — 2005 Коалиции российских неправительственных организаций в Комитет ООН по правам ребенка. Комментарии к Третьему Государственному «Периодическому Докладу о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1998–2002 гг.» (ГПД-3).
  7. Бациев В., Дименштейн Р., Корнеев В., Ларикова И. Реабилитация и образование особого ребенка: от прогрессивных законов к их реализации. — М.: Центр лечебной педагогики, 2003.
  8. Бациев В., Дименштейн Р., Корнеев В., Ларикова И. Реабилитация и образование особого ребенка: от прогрессивных законов к их реализации. — 2-е изд. — М.: Теревинф, 2004.
  9. Бациев В., Дименштейн Р., Корнеев В., Ларикова И. Реабилитация и образование особого ребенка в условиях «монетизации льгот». — М.: Теревинф, 2007.
  10. Бенилова С.Ю., Климонтович Е.Ю. Взаимодействие специалистов с родителями и детьми в процессе коррекции речевых нарушений // Школьный логопед. — 2005. — № 5–6.
  11. Битова А.Л. Из опыта работы с дошкольниками с сенсомоторной алалией // Здоровье школьника: Медико-психологическая поддержка и физическая культура: Тез. докл. конф., Москва, 8–11 сентября 1996 г. — М.: Школа здоровья, 1996. — Т. 3. — № 4. — С. 61–62.
  12. Битова А.Л. Из опыта работы с дошкольниками с сенсомоторной алалией // Здоровье школьника: Медико-психологическая поддержка и физическая культура: Тез. докл. конф., Москва, 8–11 сентября 1996 г. [Электрон. ресурс]: Б-ка «Особый ребенок» / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Электрон. дан. (3431 байт). — М., 1997. — Режим доступа: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/BITOVA03.ZIP
  13. Битова А.Л. Каждый ребенок значим // Социальная работа. — 2006. — № 3.
  14. Битова А.Л. Логопедия // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. — СПб., 1999. — С. 657–659.
  15. Битова А.Л. Модель центра помощи детям с отклонениями в развитии // Реабилитация детей с ограниченными возможностями в РФ: Матер. междунар. конф. / Минсоцзащиты населения РФ под эгидой коорд. комитета неправит. орг. № 90/UNICEF по оказанию помощи детям. — М.: Пед. об-ние «Радуга», 1992. — С. 164–166.
  16. Битова А.Л. Музыка как элемент терапии в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями / Центр лечебной педагогики [Электрон. ресурс]: Б-ка «Особый ребенок» / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Электрон. дан. (4728 байт). — 1997. — Режим доступа: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/BITOVA02.ZIP
  17. Битова А.Л. Об этой книге // Ребенок с церебральным параличом / Пер. Ю.В. Липес и А.В. Снеговской. — М.: Теревинф, 2001. — 336 с.
  18. Битова А.Л. Предложения Центра лечебной педагогики по преобразованию системы помощи детям-инвалидам в России // Дети с особенностями развития в России: Итоги и перспективы: Матер. междунар. конф., 27–29 мая 1998 г. — М.: Aser-russer (Париж); РОО СТР «КРУГ» (Москва), МКБР (Париж), 1998. — С. 170–177.
  19. Битова А.Л. Применение нейропсихологического подхода в дефектологической практике // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Матер. семинара «Организация службы социально-психологической помощи детям с острой школьной дезадаптацией и их семьям» Москва, 4–7 мая 1998 г. / Под ред. А.А. Цыганок; Центр Лечебной Педагогики. — М.: Теревинф, 1998. — Вып. 1. — С. 35–41.
  20. Битова А.Л. Применение нейропсихологического подхода в дефектологической практике // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Матер. семинара «Организация службы социально-психологической помощи детям с острой школьной дезадаптацией и их семьям», Москва, 4–7 мая 1998 г. / Под ред. А.А. Цыганок; Центр Лечебной Педагогики [Электрон. ресурс]: Б-ка «Особый ребенок» / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Электрон. дан. (123272 байт). — М., 1998. — Режим доступа: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/BITOVA05.ZIP
  21. Битова А.Л. Проблемы воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: право и реальность // Тез. докл. на круглом столе «Семья и ребенок-инвалид», 14 мая 2008 г., Пресс-центр Государственного Кремлевского Дворца. — М., 2008.
  22. Битова А.Л. Путь к слову: из опыта работы с неречевыми детьми 3–7 лет // Дошкольное образование. — М., 2000. — № 29–30, авг. — С. 14–15.
  23. Битова А.Л. Типология детей, которые не получают помощи в государственных учреждениях // Особый ребенок и его окружение. Медицинские, социальные и психологические аспекты: Сб. матер. междунар. конф. / Под ред. А.Я. Варги и А.А. Северного. Москва, 23–27 мая 1993 г. — М.: б.и., 1994. — С. 7.
  24. Битова А.Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Науч.-практ. сб. / Центр лечебной педагогики. — М.: Теревинф, 1999. — Вып. 2. — С. 44–52.
  25. Битова А.Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Науч.-практ. сб. — М.: Центр лечебной педагогики, 1999. — Вып. 2. — С. 44–52 / Центр Лечебной Педагогики [Электрон. ресурс]: Б-ка «Особый ребенок» / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). 26. Битова А.Л. Этюды об игре // NET NEWS: Информ. бюл. / Центр лечебной педагогики; IREX. — М.: б.и., 1995. — № 3, июль. — С. 4–5.
  26. Битова А.Л. Этюды об игре [Электрон. ресурс]: Б-ка «Особый ребенок» / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Электрон. дан. (3900 байт). — М., 1997. — Режим доступа: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/BITOVA04.ZIP
  27. Битова А.Л., Бондарь Т.А., Константинова И.С. Моделирование школьной ситуации как способ подготовки к обучению детей с эмоционально-волевыми нарушениями: Неопубл. тез. докл. к II Междунар. конгр. «Молодое поколение XXI в.: Актуальные проблемы социально-психического здоровья», 3–6 ноября 2003 г., БГПУ, Республика Беларусь, Минск.
  28. Битова А.Л., Бондарь Т.А., Константинова И.С. Моделирование школьной ситуации как способ подготовки к обучению детей с эмоционально-волевыми нарушениями: Неопубл. тез. докл. к II Междунар. конгр. «Молодое поколение XXI в.: Актуальные проблемы социально-психического здоровья», 3–6 ноября 2003 г., БГПУ, Республика Беларусь, Минск / Центр Лечебной Педагогики [Электрон. ресурс]: Б-ка «Особый ребенок» / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Режим доступа: http://scdl.narod.ru/scdlzip/BITOVA08.ZIP
  29. Битова А.Л., Дименштейн Р.П. Вступительное слово // Особое детство: шаг навстречу переменам. — М.: Теревинф, 2006. — 168 с. — (Опыт работы Центра лечебной педагогики). — С. 3–4.
  30. Битова А.Л., Дименштейн Р.П., Герасименко О.А. Центр лечебной педагогики: 20 лет в контексте эпохи // Синдром Дауна. XXI век. — 2009. — № 3.
  31. Битова А., Константинова И. Возможности музыкальной терапии в помощи ребенку с тяжелыми нарушениями развития // Особый ребенок (прил. к газете «Русский инвалид»). — 2009. — № 3 (38) ноябрь.
  32. Битова А.Л., Константинова И.С. Место музыкальных занятий в системе коррекционной работы с ребенком с сенсомоторной алалией // Психология когнитивных процессов: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. — Смоленск: Универсум, 2007. — С. 154–163.
  33. Битова А.Л., Константинова И.С., Цыганок А.А. Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007. — № 6. — С. 54–63.
  34. Битова А.Л., Липес Ю.В. Специальные занятия музыкой, ориентированные на стимуляцию речи у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития // Матер. междунар. науч.-практ. конф. памяти К.С. Лебединской. — М.: Учеб.-воспит. комплекс «Федоровец», 1995. — С. 25–27.
  35. Битова А.Л., Липес Ю.В. Специальные занятия музыкой, ориентированные на стимуляцию речи у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития // Организация пед. среды для детей с эмоционально-волевыми нарушения и нарушениями общения: Метод. рекомендации: Отчет по договору с М-вом образования РФ / Центр лечебной педагогики; Исполнители: А.Л. Битова, М.В. Водинская, Р.П. Дименштейн и др. — № 43 от 27.07.94. — М., 1995. — С. 99–107 [Электрон. ресурс]: Б-ка «Особый ребенок» / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Электрон. дан. (14633 байт). — М., 1997. — Режим доступа: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/BITOVA01.ZIP
  36. Битова А.Л., Липес Ю.В. Специальные занятия музыкой, ориентированные на стимуляцию экспрессивной речи у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Музыка и танцы в коррекции нарушений развития у детей / Центр лечебной педагогики. — М.: Теревинф, 2001. — Вып. 4. — С. 78–85.
  37. Битова А.Л., Моржина Е.В. Сенсорная интеграция и последствия герпетического энцефалита у детей // Сб. матер. XVII Рос. нац. конгр. «Человек и лекарство», 2010.
  38. Битова А.Л., Рева А.Л., Цыганок А.А., Тимофеева А.М., Морозова М.А., Зельдин Л.М., Пак В.Д., Тихонова О.А., Зарубина Ю.Г. Опыт Центра лечебной педагогики в диагностике и коррекции нарушений развития детей раннего возраста // Нейропсихолог в реабилитации и образовании. — М., 2008. — С. 163–183.
  39. Битова А.Л., Сафронова Е.Н. Сенсорная алалия. Пути преодоления // Конгр. по дет. психиатрии. Матер. конгр. 25–28 сентября 2001 г. — М.: РОСИНЭКС, 2001. — С. 307–308.
  40. Битова А.Л., Сафронова Е.Н. Сенсорная алалия. Пути преодоления // Конгр. по дет. психиатрии. Матер. конгр. 25–28 сентября 2001 г. — М.: РОСИНЭКС, 2001. — С. 307–308 / Центр Лечебной Педагогики [Электрон. ресурс]: Б-ка «Особый ребенок» / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Режим доступа: http://scdl.narod.ru/scdlzip/BITOVA07.ZIP
  41. Битова А.Л., Семенович М.Л. Принципы интеграции детей в детском саду // Актуальные вопросы медико-социальной реабилитации: Всерос. конф. — Москва, 13–14 мая 1996. — М.: б.и., 1996.
  42. Бондарь Т.А., Захарова И.Ю., Константинова И.С., Посицельская М.А., Яремчук М.В. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. — М., 2011.
  43. Сатаева А. И., Буданцов А. В. Кохлеарная имплантация – современное средство помощи лицам с тяжелыми нарушениями слуха. // Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации: реализация новых возможностей ребенка (под ред. Гончаровой Е. Л., Кукушкиной О. И., Никольской О. С.), М., 2014, С. 10-22.
  44. Буданцов А. В. Кохлеарная имплантация: взгляд сквозь призму взаимодействия матери и ребенка. // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Науч.-практ. сб. – М., 2014. — № 8, С. 55-62.
  45. Буданцов А. В. Изучение взаимодействия в диаде «слышащая мать — неслышащий ребенок раннего возраста» в зарубежной психологии. Сообщение I. // Дефектология, 2015, № 1, С. 19-31.
  46. Буданцов А. В. Изучение взаимодействия в диаде «слышащая мать — неслышащий ребенок раннего возраста» в зарубежной психологии. Сообщение II. // Дефектология, 2015, № 2, С. 21-33.
  47. Сатаева А. И., Буданцов А. В. Взаимодействие сурдопедагога и родителей на запускающем этапе реабилитации после кохлеарной имплантации. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, № 2, С. 20-32.
  48. Герасименко О.А., Дименштейн Р.П. Почему мы решили воспользоваться техническими возможностями электронных коммуникаций? // NET NEWS: Информац. бюл. — М., 1994. — № 1, дек. — С. 2.
  49. Герасименко О.А., Дименштейн Р.П. Центр лечебной педагогики // NET NEWS: Информац. бюл. — М., 1994. — № 1, дек. — С. 3.
  50. Горина Е.Ю., Ахутина Т.В. Оценка функций программирования и контроля у первоклассников: нейропсихологическое обследование, анализ ошибок на письме, опросник BRIEF // Культурно-историческая психология. — В печати.
  51. Дименштейн Р.П. Взгляд на игру в лечебной педагогике // Матер. междунар. науч.-практ. конф. памяти К.С. Лебединской. — М.: Учеб.-воспит. комплекс «Федоровец», 1995. — С. 36–37.
  52. Дименштейн Р. (Госполитика) // Школьное обозрение. — 2001. — № 3.
  53. Дименштейн Р.П. Из правозащитной деятельности РБОО ЦЛП: победа в Верховном Суде — отмена «варварского» Приказа Минздравсоцразвития» // Тез. докл. на круглом столе «Семья и ребенок-инвалид», 14 мая 2008 г., Пресс-центр Государственного Кремлевского Дворца. — М., 2008.
  54. Дименштейн Р.П. Практика реализации прав ребенка-инвалида и его семьи // Тез. докл. на круглом столе «Семья и ребенок-инвалид», 14 мая 2008 г., Пресс-центр Государственного Кремлевского Дворца. — М., 2008.
  55. Дименштейн Р. Приговор обжалованию подлежит // Нескучный сад. — М., 2004. — № 2 (9). — С. 18–25.
  56. Дименштейн Р.П. «Проблемные» дети — проблема взрослых // Филпс К. Мама, почему у меня синдром Дауна? — М.: Теревинф, 1998. — С. 146–158.
  57. Дименштейн Р.П. Развитие законодательства в отношении детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей: Тез. докл. на круглом столе «Семья и ребенок-инвалид», 14 мая 2008 г., Пресс-центр Государственного Кремлевского Дворца. — М., 2008.
  58. Дименштейн Р. Школа становится все менее интегративной // Школьное обозрение. — 2004. — № 1. — С. 10–11.
  59. Дименштейн Р. П., Герасименко О. А. Несколько слов к вопросу об интеграции // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Науч.-практ. сб. — М.: Центр лечебной педагогики, 2000. — Вып. 3. — С. 5–21.
  60. Дименштейн Р.П., Герасименко О.А. О возможности интеграции в отдельно взятой организации // Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования: Сб. науч. тр. и проектн. матер. Ин-та пед. инноваций РАО) / Под ред. В.И. Слободчикова. — М., 1995. — С. 236–246.
  61. Дименштейн Р.П., Герасименко О.А. О перспективах интегративных процессов в дезинтегрирующей среде // Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. — М., 1995. — С. 226–235.
  62. Дименштейн Р.П., Герасименко О.А. О перспективах интегративных процессов в дезинтегрирующей среде // Здоровье школьников: Медико-психологическая поддержка и физическая культура: Моск. науч.-практ. конф. — Москва, 8–11 октября 1996 г. Тез. докл. в сб. «Школа здоровья, Комплекс социальной помощи детям и подросткам». — 1996. — Т. 3. — № 4. — С. 62–64.
  63. Дименштейн Р.П., Герасименко О.А. Центр лечебной педагогики как модель помощи детям с нарушениями развития // Особый ребенок и его окружение. Медицинские, социальные и психологические аспекты: Сб. матер. междунар. конф., Москва, 23–27 мая 1993 г. / Под ред. А.Я. Варги и А.А. Северного. — М., 1994. — С. 47.
  64. Дименштейн Р.П., Герасименко О.А., Липес Ю.В. Только в игре ребенок развивается полноценно // NET NEWS: Информац. бюл. — М., 1995. — № 3, июль. — С. 2–4.
  65. Дименштейн Р., Заблоцкис Е., Кантор П. Реабилитация особого ребенка: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее — М.: ООО «Информационно-аналитический центр «СП-Консалтинг», 2009. — 106 с.
  66. Дименштейн Р., Заблоцкис Е., Кантор П., Ларикова И. Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации / Под ред. И. Лариковой. — М.: Теревинф, 2010. — 384 с.
  67. Дименштейн Р.П., Кантор П.Ю., Ларикова И.В., Рюриков К.Д. Запуск механизма компенсаций: Реализация прав особого ребенка на образование и реабилитацию. Новые возможности: изменение правового статуса особого ребенка в России // Аутизм и нарушения развития. — 2003. — № 1–2.
  68. Дименштейн Р.П., Киселева А.В. Основные принципы терапевтической работы с детьми, имеющими нарушения общения // Конгр. по дет. психиатрии. Матер. конгр., 25–28 сент. 2001 г. — М.: РОСИНЭКС, 2001. — С. 139–140.
  69. Дименштейн Р.П., Ковязина М.С. Обращение к читателю // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Матер. семинара «Организация службы социально-психологической помощи детям с острой школьной дезадаптацией и их семьям», Москва, 4–7 мая 1998 г. / Под ред. А.А. Цыганок; Центр лечебной педагогики. — М.: Теревинф, 1998. — Вып. 1. — С. 3–4.
  70. Дименштейн Р., Константинова И., Ларикова И. Обзор литературы о помощи семьям с детьми с нарушениями развития // Главное — не отчаиваться. Информационно-психологическая поддержка семьи, воспитывающей особого ребенка. — М.: ООО «Информационно-аналитический центр «СП-Консалтинг», 2009. — 96 с.
  71. Дименштейн Р., Ларикова И. Защита прав детей-инвалидов на образование и реабилитацию: опыт поддержки родителей // Особое детство: шаг навстречу переменам. — М.: Теревинф, 2006. — 168 с. — (Опыт работы Центра лечебной педагогики). — С. 68–83.
  72. Дименштейн Р., Ларикова И. Интеграция или инклюзия? // Защити меня. — 2008. — № 1.
  73. Дименштейн Р.П., Ларикова И.В. Интеграция «особого» ребенка в России: законодательство, практика и перспективы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Науч.-практ. сб. — М.: Центр лечебной педагогики, 2000. — Вып. 3. — С. 27–64.
  74. Дименштейн Р.П., Ларикова И.В. Нарастание дискриминации детей-инвалидов в сфере образования. Пути изменения ситуации: Докл. на Обществ. слушаниях в Гос. Думе РФ «Дискриминация инвалидов в сфере образования в России: пути преодоления», 29.09.2006 г. // Право в школе. — 2006. — № 4.
  75. Дименштейн Р.П., Ларикова И.В. Об организационных и экономических механизмах интеграции в образовании: Докл. на IV Всерос. конф. «Социально-экономическое развитие регионов России. Перспективы реализации национальных проектов», 28.11.2006 г.
  76. Дименштейн Р.П., Ларикова И.В. Общественное движение инвалидов: как добиться эффективности // Общественные движения в России — точки роста, камни преткновения: Сб. статей под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой. — М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. — С. 206–214.
  77. Дименштейн Р., Ларикова И. Потерянные дети. Положение «особого» ребенка в столице: взгляд изнутри // Защити меня! — 2007. — № 2
  78. Дименштейн Р.П., Ларикова И.В. Потерянные дети. Положение «особого» ребенка в столице: взгляд изнутри // Школьное обозрение. — 2005. — № 3.
  79. Дименштейн Р.П., Ларикова И.В., Киселева А.В. Center for Curative Pedagogigs; Psycho-pedagogical and social help for children having severe developmental disorders and their families; Russian Federation // Protecting the Rights of children deprived or at risk of being deprived of parental care/Regional Conference (UNICEF/NGO Committee for children in the region). — М., 2000. — 22–24 Oct. — P. 1–17.
  80. Дименштейн Р.П., Липес Ю.В. Не спешите ставить крест на их судьбе // Страна и мы. — М., 2004. — № 2. — С. 62–65.
  81. Дименштейн Р.П., Липес Ю.В. Нужна ли людям с нарушениями развития профессия и работа? // Профессиональная подготовка подростков с нарушениями развития: Неопубл. матер. семинара, Москва, Центр лечебной педагогики (Россия) & Handicap International (France), 9–11 января 2002 г.
  82. Дименштейн Р., Цыганок А., Ларикова И. Семья и государство: от противостояния к диалогу // Особое детство: шаг навстречу переменам. — М.: Теревинф, 2006. — 168 с. — (Опыт работы Центра лечебной педагогики). — С. 64–67.
  83. Ермолаев Д., Захарова И. Использование сказок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения эмоциональной регуляции // Матер. III Междунар. конгр. «Молодое поколение XXI в.: актуальные проблемы социально-психологического здоровья», Казань, 23–26 ноября 2006 г. / Под ред. А.А. Северного, Ю.С. Шевченко. — С. 293.
  84. Ермолаев Д., Захарова И. Работа с детьми с нарушениями эмоциональной регуляции с помощью развивающих сред // Матер. III Междунар. конгр. «Молодое поколение XXI в.: актуальные проблемы социально-психологического здоровья», Казань, 23–26 ноября 2006 г./ Под ред. А.А. Северного, Ю.С. Шевченко. — С. 292–293.
  85. Ермолаев Д.В., Захарова И.Ю. Средовой подход в работе с детьми с нарушениями развития эмоциональной сферы // Особый ребенок. — № 5. — С. 9–33.
  86. Зарубина Ю.Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ / Лечебная педагогика: Метод. разработки. — М.: Теревинф, 2009. — 56 с.
  87. Зарубина Ю.Г., Попова М.Г. Игровое занятие «Круг» // Особый ребенок. — № 5. — С. 133–149.
  88. Захарова И.Ю. Лечебно-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. — М.: Теревинф, 2010. — 80 с. (Лечебная педагогика: методические разработки). — Тир. 2000.
  89. Зельдин Л.М. Опыт формирования у ребенка с ДЦП навыков, необходимых для овладения скорописью // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Науч.-практ. сб. — М.: Центр лечебной педагогики, Теревинф, 1998. — Вып. 2.
  90. Зельдин Л.М. Развитие младенца как индивидуальный процесс: возможности его поддержки. Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция: Матер. науч.-практ. конф. — М., 1999.
  91. Караневская О.В. Особенности оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста, имеющим аутизм и интеллектуальную недостаточность // Сб. матер. конф. «Организация психолого-педагогической и медицинской помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», 2010.
  92. Караневская О., Виноградова А., Коржова Е., Смакотина-Лацис И. Учимся общаться // Вестн. учеб. и дет. литературы. — 2006. — № 4. — С. 15–20.
  93. Кейер Е.А. Работа с глиной как метод лечебно-педагогической коррекции // Особый ребенок. — № 1.
  94. Климонтович Е.Ю. Классификация речевых нарушений // Аутизм и нарушения развития: Науч.-практ. журн. — М., 2003. — № 3.
  95. Климонтович Е.Ю. Консультация логопеда: для специалистов и родителей // Школа здоровья. — 2005. — № 2.
  96. Климонтович Е.Ю. Логопедическая консультация детей младшего возраста // Школа здоровья. — 2006. — № 3.
  97. Климонтович Е.Ю. Место логопеда в системе комплексной помощи детям с нарушениями развития // Школа здоровья. — 2006. — № 1.
  98. Климонтович Е.Ю. Метод послогового чтения как прием коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи // Школа здоровья. — 2007. — № 1.
  99. Климонтович Е.Ю. Основные принципы построения коррекционной программы // Школа здоровья. — 2007. — № 3.
  100. Климонтович Е.Ю. Особенности планирования логопедической работы с детьми в Центре // Школа здоровья. — 2005. — № 3.
  101. Климонтович Е.Ю. Первый этап работы с детьми страдающими общим недоразвитием речи // Школа здоровья. — 2007. — № 2.
  102. Климонтович Е.Ю. Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития // Аутизм и нарушения развития. — 2007. — № 2–4.
  103. Климонтович Е.Ю. Протокол логопедического обследования ребенка // Аутизм и нарушения развития. — 2005. — № 1–2.
  104. Климонтович Е.Ю. Психолого-педагогическая характеристика общего недоразвития речи // Школа здоровья. — 2006. — № 2.
  105. Климонтович Е.Ю. Работа с родителями как часть коррекционной работы логопеда в условиях амбулаторного приема // Аутизм и нарушения развития. — М., 2004. — № 2.
  106. Климонтович Е.Ю. Увлекательная логопедия. Пособие по развитию речи. — М.: Центр лечебной педагогики, 2010.
  107. Константинова И.С. К вопросу о вкладе музыкальной терапии в помощь детям со сложными нарушениями развития // Дефектология. — 2009. — № 2. — С. 3–11.
  108. Константинова И.С. Музыкальная терапия как средство невербальной коммуникации // Липес Ю.В. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях. — М.: Теревинф, 2006. — С. 33–38.
  109. Константинова И.С. Формирование процессов программирования и контроля деятельности у детей с тяжелыми и сложными нарушениями развития на развивающих музыкальных занятиях // Дефектология. — 2010. — № 6.
  110. Константинова И.С., Цыганок А.А. Восприятие музыкальных произведений детьми // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Музыка и танцы в коррекции нарушений развития у детей. — М.: Центр лечебной педагогики, 2001. — Вып. 4. — С. 6–15.
  111. Лаврентьева Т.Е., Караневская О.В. Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской. — М.: Теревинф, 2008. — 56 с.
  112. Материалы РБОО «Центр лечебной педагогики» к Специальному докладу «О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации» Уполномоченного по правам человека в РФ В.П.Лукина (2006).
  113. Медико-социальные аспекты адаптации в малой коррекционной группе и семье детей с дефицитарностью общения (метод. рекомендации). Лечебно-педагогическая помощь детям с синдромом аутизма: Отчет по НИП (промежуточ.) / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Этап 1; Инв. № 4. — М., 1991. — 36 с. — Авт.: Н.М. Иовчук, А.А. Северный, Е.В. Кузнецова, М.Г. Краузе, Н.Л. Моргун, Р.П. Дименштейн, Ю.В. Липес, Ю.Г. Зарубина, М.С. Дименштейн, И.Ю. Захарова, А.Л. Битова, А.Л. Рева. Договор с Центром пед. инноваций АПН СССР и РСФСР; № 17; 20.06.91.
  114. Методические рекомендации для дефектологов и психологов по формированию и организации работы комплексных коррекционных групп в рамках Центра помощи детям с аномалиями развития. Проект Центра помощи детям с аномалиями развития: Отчет по НИП (заключит.) / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Этап 2; Инв. № 8. — М., 1991. — 30 с. — Авт.: А.Л. Битова, Р.П. Дименштейн, А.В. Семенович, А.А. Цыганок. Т.Л. Агеева. Договор с Центром пед. инноваций АПН СССР и РСФСР; № 17; 20.06.91.
  115. Методические рекомендации по использованию различных методик раннего выявления и коррекции нарушений психического развития детей. Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2001–2005». — М.: М-во образования Моск. обл., РБОО «Центр лечебной педагогики», 2003.
  116. Методические рекомендации по общей организации работы интегративного детского сада (для работников органов управления образованием, методистов, педагогов, дефектологов и психологов). «Интеграция — форма реабилитации и адаптации», III этап (заключительный). Науч. рук. — пред. Эксперт. Совета ЦЛП канд. психол. наук А.А.Цыганок. Авт. кол.: А.А. Цыганок, А.Л. Битова, Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова. — М., 1997.
  117. Методические рекомендации по организации педагогической среды для детей с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушением общения: Отчет по НИП / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). Сост. и науч. ред. А.А. Цыганок; Инв. № 22. — М., 1995. — 56 с. — Авт.: А.Л. Битова, М.В. Водинская, Р.П. Дименштейн, И.Ю. Захарова, Ю.В. Липес, Н.Л. Моргун, О.Ю. Попова, О.А. Тихонова, С.А. Хатуцкая. Договор с Минобраз РФ; № 43; 28.07.94.
  118. Методические рекомендации по принципам формирования смешанных групп детей и оптимальному построению единого реабилитационно-педагогического процесса в интегративном детском саду. Интеграция — форма реабилитации и адаптации (для педагогов, дефектологов и психологов): Отчет по НИП / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). Науч. рук. — пред. Эксперт. Совета ЦЛП канд. психол. наук А.А.Цыганок. — Этап 2; Инв. № 23. — М., 1996. — 23 с. — Авт.: А.А. Цыганок, А.Л. Битова, Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова.
  119. Мокровская А.А., Полякова Г.И., Костецкая Т.В., Битова А.Л., Агеева Т.Л. Реабилитационная терапия больных в группах со смешанной речевой патологией в условиях дневного логопедического полустационара для детей дошкольного возраста // 4-я науч.-практ. конф. дет. психиатров г. Москвы. — М.: б.и., 1988.
  120. Моржина Е.В. «Мостик доверия» между ребенком и педагогом — первый шаг к развивающим занятиям // Педагогика, которая лечит. — М., 2008. — С. 83–89.
  121. Моржина Е.В. «Мостик доверия» между ребенком и педагогом — первый шаг к развивающим занятиям // Особый ребенок. — № 5. — С. 108–114.
  122. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. — М.: Теревинф, 2006.
  123. Моржина Е.В., Захарова И.Ю. Игровые стратегии в работе с детьми, имеющими различные, в т.ч. множественные, нарушения развития // Особый ребенок. — № 6–7. — С. 153–171.
  124. Независимый доклад российских общественных организаций Специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 2001 г. по итогам Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей (Нью-Йорк, 19–21 сентября 2001 г.). — М., 2001.
  125. О положении детей-инвалидов в России: Чрезвычайная ситуация и направления неотложной реформы. — М.: Центр лечебной педагогики, 1998.
  126. Общая концепция Центра лечебной педагогики. Проект Центра помощи детям с аномалиями развития: Отчет по НИП (промежуточ.) / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Этап 1; Инв. № 1. — М., 1991. — 23 с. — Авт.: А.Л. Битова, Р.П. Дименштейн, А.В. Семенович, А.А. Цыганок. Договор с Центром пед. инноваций АПН СССР и РСФСР; № 17; 20.06.91.
  127. Организация образовательного процесса для детей с различными нарушениями развития. Пакет методик: Отчет по НИП / Центр лечебной педагогики (ЦЛП); Инв. № 21. — М., 1994. — 38 с. — Авт.: А.Л. Битова, М.В. Водинская, Р.П. Дименштейн, И.Ю. Захарова, Ю.В. Липес, Н.Л. Моргун, О.Ю. Попова, О.А. Тихонова, С.А. Хатуцкая. Договор с Минобраз РФ; № 43; 28.07.94.
  128. Пайкова А.М., Федотов И.П. Перевод с английского части 3 монографии П.Дж. Книлла, Х.Н. Харбы, М.Н. Фукс «Менестрели души. Интермодальная терапия выразительными искусствами», публ. в Московский Психотерапевтический Журнал, 2005, № 4 (47).
  129. Пайкова А.М., Федотов И.П. Участие в разработке документации к Индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам «Лекотека» методического пособия «Российская Лекотека». — М., 2006.
  130. Пайкова А.М., Федотов И.П., Чугунова А.И. Программа групповой работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием музыки на базе ГОУ ЦПМСС «Лекотека». — М., 2010.
  131. Приложение к Альтернативному докладу — 2005. О выполнении Российской Федерацией рекомендаций «Заключительных замечаний (ЗАМ—99 ) Комитета ООН по правам ребенка по второму периодическому докладу о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993–1997 гг.» (документ ООН CRC/C/15/ADD. 110, 8 октября 1999 г.).
  132. Разработка модели психолого-медико-педагогических консультаций: Отчет по НИП (промежуточ.) / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Этап 1; Инв. № 16. — М., 1991. — 4 с. — Авт.: А.А. Цыганок, Т.В. Ахутина, А.Л. Битова, Р.П. Дименштейн. Договор с Гособразованием СССР; 1991.
  133. Разработка модели психолого-медико-педагогических консультаций: Отчет по НИП (промежуточ.) / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Этап 1; Инв. № 16. — М., 1991. — 4 с. — Авт.: А.А. Цыганок, Т.В. Ахутина, А.Л. Битова, Р.П. Дименштейн. Договор с Гособразованием СССР; 1991.
  134. Ратынская Т.М. Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря. — М.: Теревинф, 2006.
  135. Ратынская Т. М., Ермолаев Д.В., Рассказова Е.И. Развитие саморегуляции в детском возрасте // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. — М., 2009. — Вып. 6–7. — C. 57–96).
  136. Ратынская Т. М., Рязанова А.В. Помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. — М., 2006. — Вып. 5. — С. 52–64.
  137. Садовская Ю.Е., Битова А.Л., Сафронова Е.Н., Константинова И.С., Моржина Е.В., Яремчук М.В. Поведенческие фенотипы у детей с туберозным склерозом // Особый ребенок. — № 6–7. — С. 41–56.
  138. Садовская Ю.Е., Битова А.Л., Сафронова Е.Н., Константинова И.С., Моржина Е.В., Яремчук М.В., Троицкая Н.Б., Блохин Б.М. Поведенческие фенотипы у детей с туберозным склерозом, анализ конкретного случая // Сб. науч.-практ. работ «Современные подходы к профилактике, диагностике и лечению детей в амбулаторных условиях» к 30-летию ФГУ «Поликлиника консультативно-диагностическая». — М., 2006. — С. 195–213.
  139. Садовская Ю.Е., Битова А.Л., Сафронова Е.Н., Константинова И.С., Моржина Е.В., Яремчук М.В., Троицкая Н.Б., Блохин Б.М. Поведенческие фенотипы у детей с туберозным склерозом, анализ конкретного случая // Сб. науч.-практ. работ «Современные подходы к профилактике, диагностике и лечению детей в амбулаторных условиях» к 30-летию ФГУ «Поликлиника консультативно-диагностическая». — М., 2006. — С. 195–213 / Центр Лечебной Педагогики. — [Электрон. ресурс]: Б-ка «Особый ребенок» / Центр лечебной педагогики (ЦЛП).
  140. Специальный доклад российских неправительственных организаций для Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам (CESCR) по теме «Положение детей-инвалидов в России: право на образование, социальную интеграцию и реабилитацию. (Доклад представлен в связи с рассмотрением Комитетом ООН в ноябре 2003 г. Четвертого периодического доклада Российской Федерации). — М., 2003.
  141. Танцы как метод лечебного воздействия // Особый ребенок. — № 4. — С. 95–135.
  142. Типовой Устав Центра помощи детям с аномалиями развития. Проект Центра помощи детям с аномалиями развития: Отчет по НИП (промежуточ.) / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Этап 1; Инв. № 2. — М., 1991. — 8 с. — Авт.: А.Л. Битова, Р.П. Дименштейн, А.А. Цыганок,.О.А. Герасименко, И.В. Ларикова. Договор с Центром пед. инноваций АПН СССР и РСФСР; № 17; 20.06.91.
  143. Цыганок А.А., Виноградова А.Л., Константинова И.С. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий. — М.: Теревинф, 2006. — 72 с.
  144. Экспертиза состояния детей, нуждающихся в коррекционной помощи: Отчет по НИП / Центр лечебной педагогики (ЦЛП). — Сост. В.Ф. Спиридонов; Инв. № 17. — М., 1992. — 15 с. — Авт.: А.А. Цыганок, Т.В. Ахутина, А.Л. Битова, Р.П. Дименштейн. Договор с Моск. ин-том повыш. квалиф. работн. образ.; 11.10.91.
  145. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях / Под ред. Ю.В. Липес / Лечебно-педагогические программы. — Авт.: О.Ю. Попова, С.А. Хатуцкая (1-й раздел), А.Л. Битова, Ю.В. Липес (2-й раздел), С.А. Хатуцкая (3-й раздел), И.С. Константинова (4-й раздел), А.В. Майорова (5-й раздел). По заказу Департамента образования Правительства Москвы. — М.: «Теревинф», 2006.

 

распечатать сайт