Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Центр лечебной педагогики «Особое детство» – одна из самых первых некоммерческих негосударственных организаций в России, кто начал помогать семьям с особыми детьми и взрослыми. С 1989 года специалисты ЦЛП собрали богатый методический и практический материал, который лег в основу различных коротких и масштабных обучающих программ для родителей и специалистов. В настоящее время ЦЛП продолжает проводить коррекционные занятия с детьми, подростками и взрослыми с ОВЗ, обновляя технологии, основываясь на доказательных методиках, а также проводит исследования эффективности оказываемой помощи.

Приглашаем специалистов на обучение по нашим дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, которые были разработаны на основе исследований, проведенных в рамках модельных групп при поддержке фонда «Вклад в будущее».

Узнать подробнее:

Дополнительную информацию вы можете получить по телефону или электронной почте:

e-mail: study@ccp.org.ru

+7 (495) 134-42-13

Отдел образовательных программ РБОО «Центр лечебной педагогики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ 

 

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ СИСТЕМНЫХ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

В данной обучающей программе слушатели осваивают и совершенствуют cовременные подходы и практики в организации логопедической работы с обучающимися, имеющими системные нарушения речи. В начале курса слушатели знакомятся с понятием «лечебная педагогика», а также основными этапами развития лечебной педагогики, базовыми принципами, интегративным характером лечебной педагогики, ее коррекционным, профилактическим, абилитационным направлениями. В программе уделено внимание основным федеральным и региональным нормативным документам, регламентирующим организацию образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Обсуждаются специальные условия образования обучающихся с системными нарушениями речи.

Профильная часть курса посвящена обсуждению организации логопедической работы с обучающимися, имеющими системные нарушения речи. Авторы предлагают к изучению следующие темы:

  • Психофизиологические и психологические механизмы речи
  • Закономерности речевого развития в норме
  • Системные нарушения речи: понятие, варианты
  • Структура речевого дефекта
  • Методы и диагностические методики исследования речевого развития обучающихся с ОВЗ
  • Дифференциальная диагностика при различных вариантах системных нарушений речи
  • Эффективные психолого-педагогические технологии в логопедической работе по коррекции системных нарушений речи у обучающихся с ОВЗ
  • Организация логопедической работы по коррекции системных речевых нарушений у подростков и взрослых людей с ОВЗ

Для кого: для лиц с высшим профессиональным образованием  (дошкольное, начальное общее, основное общее, образование, дополнительное образование лиц с ОВЗ)

Продолжительность: 36 ак. часов

Авторы: Климонтович Е.Ю., учитель-логопед высшей категории, Егорова А.В., кандидат педагогических наук

 

Посмотреть программу: https://disk.yandex.com/i/spBAHkhsN8x1IQ

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ 


«Организация обучения и сопровождения лиц с тяжёлыми множественными

нарушениями развития: современные подходы и новые технологии»


В данной обучающей программе слушатели получают представления о полном цикле обучения и сопровождения от детства до взрослости детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Авторами дается представление

о ТМНР, специфике нарушений жизнедеятельности и функционирования при ТМНР, характеристике типологических групп детей с ТМНР, «этическом» принятии ребенка с ТМНР, развивающем уходе, системно-деятельностном-подходе, системе мониторинга и оценки достижений обучающихся с ТМНР, социокультурных аспектах помощи людям с ТМНР.

В программе уделено внимание основным федеральным и региональным нормативным документам, регламентирующим организацию образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Обсуждается понятие «дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО (ИН)), а также особенности образования детей с ТМНР при реализации ФГОС О УО (ИН). Отдельные лекции посвящены организации сотрудничества образовательной организации и семьи обучающегося с ТМНР. Особое внимание авторы уделяют практической работе обучающихся, отработке полученных знаний и технологий на конкретных задачах и примерах (разработка занятий для детей с ТМНР по разным предметам, составление специальной индивидуальной программы развития, применений матрицы коммуникации и др.).


Для кого: для лиц с высшим профессиональным образованием (дошкольное, начальное общее, основное общее, образование, дополнительное образование детей с тяжёлыми множественными нарушениями развити)

Продолжительность: 72 ак. часа

Авторы курса: Егорова А.В. , кандидат педагогических наук, Пенкина Ю. А., кандидат биологических наук

Посмотреть программу

 

распечатать сайт