Сбор средств на занятия Ромы, Бэнни и Катарины закрыт

Рома, Бэнни и Катарина Галицкие регулярно занимаются в Центре лечебной педагогики. У всех троих детей есть особенности развития. У мальчиков – расстройства аутистического спектра, а у Катарины синдром Дауна. Благодаря вам мы собрали 346 509 рублей на необходимые занятия для всех троих. Спасибо, что поддержали семью! Хотим поделиться успехами детей и рассказать про их дальнейшие планы.

Рома ходит в группу подготовки к школе, где участвует в различных групповых занятиях (урок, физкультура, ручная деятельность, музыка), а также индивидуально занимается с логопедом и психологом. Роме трудно участвовать в новых видах деятельности, новых играх и заданиях, подстраиваться под других детей и взаимодействовать с ними, самостоятельно себя занять в свободное время.

«На групповых занятиях мы стараемся помочь Роме более гибко реагировать на происходящее, предлагать ему участвовать в новых играх, использовать в реальной жизни то, что Рома выучил теоретически. Например, Роме очень нравятся цифры. Он их называет, пишет, решает примеры на бумаге, поэтому мы играем, например, в магазин, чтобы он использовал свои знания на практике», – рассказывает педагог Мария Яремчук.

Речь Рома понимает в ограниченном объеме и опирается на уже знакомые ему ситуации, знакомые слова, поведение других детей. Тем не менее, прогресс в развитии его речи очень заметен. В прошлом учебном году он в основном использовал отдельные слова и шаблонные фразы, а в этом фразы стали распространенными. Роме стал интересен язык: он задает вопросы о словах, сам ищет синонимы, чтобы по-разному назвать один и тот же предмет, пытается строить фразы грамматически правильно.

Кроме того, Рома стал эмоциональнее. И стало проще привлекать его к участию в новых общих делах. В следующем учебном году Рома пойдет в школу! И там ему будет проще освоиться благодаря занятиям в ЦЛП. А чтобы ему было легче отвечать на вопросы комиссии по приему, мы репетируем экзаменационную ситуацию. 

Его младший брат Бэнни тоже ходит на групповые занятия, готовясь на будущий год пойти в детсад. Мальчик играет с психологом, который помогает развиваться эмоционально. «Бэнни не всегда понимает смысл ситуации. Что делать, если забрали игрушку: расстраиваться или нет, нужно ли отстаивать себя? Со стороны реакции мальчика выглядят странно: спокойно пошел дальше, а должен был бы расстроиться. Кроме того, Бэнни сложно регулировать силу эмоциональных проявлений», – рассказывает Мария Яремчук.

Вместо скучных занятий за столом, целью которых является тренировка навыка работы по плану, в урок ручной деятельности включают приготовление блинов, которые Бэнни любит. И теперь он сам отслеживает, что нужно делать по рецепту, и выполняет необходимые действия. На уроке Бэнни очень заинтересован: например, самостоятельно, хотя пока и не очень аккуратно, выполняет аппликации. Кроме того, Бэнни занимается с педагогом сенсорикой. Это занятие направлено на освоение собственного тела, проживанием впечатлений.

Катарина (двойняшка Бэнни) занимается с логопедом и психологом индивидуально, получает курс массажа, по окончании которого планируется занятие по развитию движения и сенсорному насыщению. Основными задачами сейчас являются установление и развитие эмоционального контакта с педагогами, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия, двигательных навыков. За время занятий девочка адаптировалась в группе и к новому сопровождающему, у нее стало появляться подражание простым повторяющимся действиям.

Мы закрыли сбор на занятия для Ромы, Бэнни и Катарины! Спасибо!

Ежемесячно в Центре занимается более 350 детей, и около 100 из них имеют инвалидность. Вы можете помочь оплатить занятия мамам и папам, имеющим особых детей. Часть наших семей неполные, а единственный родитель не имеет возможности работать, поскольку должен постоянно находиться рядом с ребенком. Центр лечебной педагогики с помощью регулярных пожертвований дает детям шанс на обучение и развитие, а семьям – надежду.

Подпишитесь на ежемесячное пожертвование в Центр лечебной педагогики, и вы станете другом особых детей, подарите им необходимые занятия, возможность пойти в детские сады и школы и найти друзей.