Приглашаем на лекторий!

в171Что самое важное в жизни любого ребёнка? В чём причина детской агрессии? Можно ли исправить плохие отношения между родителями и детьми? Как родители могут помочь ребёнку, если у него ранний детский аутизм, СДВГ? Что такое теория привязанности? Игнорирование ребёнка – это  тоже насилие? Эти вопросы волнуют родителей как особых, так и обычных детей. На эти и другие темы мы поговорим на родительском лектории. Ведут лекторий наши эксперты, потрясающие Елена Моржина и Има Захарова, специалисты с огромным опытом работы. Лекции будут интересны как родителям так и специалистам. Спешите записываться: количество мест ограничено!

Лекторий для родителей  «Безопасные детско-родительские отношения – основной фактор полноценного развития ребенка»

21 сентября 2014 г.:

Лекция 1: От внешней регуляции к самостоятельной регуляции эмоций и стресса. Дети с трудностями саморегуляции.

Маленький ребенок не может сам себя успокоить, его организм просто пока не обладает теми механизмами, которые позволили бы ему справиться со значительным по силе стрессом. Для этого нужен хотя бы один взрослый человек, который способен помочь ему «противостоять» потокам отрицательных переживаний (внешняя регуляция стресса). Взрослый как бы передает ребенку чувство защищенности, внутреннего покоя (Карл Бриш). Только так ребенок узнает, что избавиться от неприятных эмоций и стресса все-таки возможно. Так постепенно, в результате повторения таких ситуаций, в которых ребенка поддерживают и утешают, у него появляются собственные способности к преодолению стресса.

Во время нашей встречи мы попробуем вместе ответить на вопросы:

— что такое стресс?

— что такое регуляция стресса?

— что происходит с организмом во время стресса?

— как формируются механизмы саморегуляции?

— дети с трудностями саморегуляции.  Как помочь?

19 октября 2014 г.:

 Лекция 2: Чуткость восприятия. Поведение во взаимодействии. Приобретение навыков чуткого взаимодействия. Разбор видеофрагментов.

Чуткое поведение родителей характеризуется тем, что они внимательно прислушиваются к «языку» детей и пытаются интерпретировать поведение ребенка с точки зрения ребенка. Проявление родительской чуткости выражается в том, что они стараются терпеливо перебирать причины беспокойства или «несчастья» ребенка до тех пор, пока не найдут позитивного решения проблемы.

Вопросы, которые мы поднимем во время нашей встречи:

— понятие чуткости

— что такое эмпатия? Можно ли развить в себе способность к эмпатии?

— тренинг чуткости (разбор видеоматериалов)

— как достичь согласованного диалога во время совместной игры с ребенком.

01 ноября 2014 г.:

 Лекция 3: Отношения привязанности, Типы привязанности. Условия формирования надежной привязанности.

По мнению Джона Боулби (создателя теории привязанности) ребенок появляется на свет с генетически обусловленной готовностью найти близкого человека, который сможет заботиться о нем и защищать его. Без такой эмоциональной связи ребенок не может жить и развиваться.  Эмоциональная связь – основа для выживания (Джон Боулби)

В течение нашей встречи мы постараемся разобраться в вопросах:

— что такое система привязанности?

— этапы формирования отношений привязанности

— потребность в привязанности и потребность в исследовать окружающий мир находятся в антагонистических отношениях

— типы привязанности ребенка, условия и причины формирования того или иного типа привязанности

— развитие привязанности и последствия

— как предотвратить возникновение нежелательных типов привязанности?

07 декабря 2014 г.:

 Лекция 4: Особенности повседневной активности детей разного возраста: еда, сон, навыки опрятности, навыки самообслуживания.

Как «дисциплинировать» ребенка не нанося ему психологической травмы, не разрывая с ним отношения? Как учитывать потребности ребенка при формировании навыков повседневной активности?

Во время встречи у нас будет возможность поговорить о:

— наиболее часто встречающихся трудностях при формировании у ребенка навыков повседневной активности: «страх» перед горшком, «не буду спать», «жесткая» избирательность в еде и т.п.

— какие возникают проблемы с едой, сном, туалетом у детей на разных возрастных этапах?

— когда надо начинать учить ребенка одеваться?

— нужны ли запреты? Как и когда их вводить?

Преподаватели –  специалисты-практики Центра:

дефектолог, Захарова Има Юрьевна;

психолог, Моржина Елена Вячеславовна.

Стоимость участия по абонементу (из 4-х лекций) – 2 000 руб.(со скидкой)

по предоставляемой по электронной почте квитанции или на месте через терминал (сдачу не выдаёт)

Стоимость участия в отдельных лекциях – 850 руб.(без скидки)

ОБЯЗАТЕЛЬНА предварительная регистрация.

В случае отмены лекции мы Вам сообщим.

___________________________________________________________________

Вопросы, пожелания и заявки направляйте, пожалуйста, по адресу:

РБОО «Центр лечебной педагогики», 119311, Москва, ул. Строителей, д.17Б.

Тел./факс: (499) 131-06-83, 133-84-47, (495) 646-50-66. Контактное лицо – Ольга Шлейфман.

Эл. почта: famlevol@yandex.ru, study@ccp.org.ru

с пометкой в теме «повышение квалификации».

Сайты: www.ccp.org.ru , www.osoboedetstvo.ru