Обучение длиною в жизнь: модель инновационной помощи детям с психическими нарушениями на разных возрастных этапах.

В рамках проекта проводились консультации специалистов (психологов, дефектологов, нейропсихологов, специалистов по движению, неврологов, юристов и др.) для семей с особыми детьми; развивающие занятия для детей с нарушениями развития в группах ранней помощи, интегративного детского сада, подготовки к школе, поддержки школьной интеграции, а также в реабилитационных творческих мастерских; группы психологической поддержки для родителей. Для распространения опыта проекта были организованы семинары и тренинги для специалистов, студентов, волонтеров, членов семей особых людей. Волонтеры и молодые специалисты получили практические навыки, участвуя в проведении групповых занятий для детей в ЦЛП. Летом мероприятия проекта проводились в семейном интегративном лагере на Валдае. Здесь специалисты продолжили лечебно-педагогические занятия с особыми детьми, а их родители получали психологическую, информационную, правовую, методическую поддержку. Ключевым компонентом проекта являлось распространение модели инновационной помощи особому ребенку и его семье. С этой целью были организованы консультации для специалистов НКО и государственных учреждений по организации работы с людьми, имеющими нарушения развития, и их семьями. Консультативную поддержку получили представители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новгородской, Оренбургской, Кировской, Тульской и других областей РФ. Была проведена летняя волонтерская конференция на Валдае. Участники из разных регионов обсудили волонтерские инициативы, направленные на улучшение качества жизни особых детей и взрослых. Деятельность по проекту широко освещалась в СМИ и социальных сетях.

Источник финансирования: Фонд президентских грантов (2й конкурс 2020)

Период: 01.07.2020 — 31.12.2021

Грантовое финансирование: 20 804 530 руб.