Нашему садику нужна помощь

«А сегодня мы с Томми идём в садик?» — первый вопрос, который задаёт Саша маме, проснувшись утром. Услышав: «да», Сашенька кричит: «Ура!» и бежит одеваться и собирать в дорогу своего плюшевого зайчика Томми. Саше 6 лет и интегративный детский садик ЦЛП был первым местом, где она согласилась оставаться без мамы. Саша – очень нежная и тревожная девочка, до 4,5 лет она не отпускала от себя маму, не умела играть с детьми. В наш садик дети могут ходить вместе с мамой столько, сколько им нужно, чтобы привыкнуть к новой обстановке. Первый месяц мама сидела с Сашей вместе в саду. Потом девочка подружилась с Лидой – волонтёром ЦЛП. Лида сшила для Саши зайчика Томми и с этого момента Саша, Томми и Лида стали неразлучными друзьями. Девочка стала участвовать в играх с другими детьми. Теперь мама спокойно оставляет Сашу в садике.

Гриша 2

Этот проект ЦЛП существует с 2007-го года. В интегративный детский сад ходят вместе обычные дети и ребята с особенностями развития. В садике мягкий режим, маленькие группы, к детям – внимательное и уважительное отношение.

Садик задумывался, как модель интеграции детей с особенностями в социум. «В ЦЛП мы подготавливаем ребёнка к жизни в социуме с помощью различных занятий, но не каждый готов сделать такой большой шаг, чтобы пойти в обычный детский сад. Нужна промежуточная ступень. Если это необходимо, ребёнок начинает ходить в садик вместе с сопровождающим, который помогает ему вписаться в коллектив» — рассказывает Елена Моржина, руководитель садика, педагог и эксперт ЦЛП.

Ваня Ш 1

В прошлом году садик посещал Ваня. У мальчика ДЦП, он не ходит, может ползать и сидеть, проблемы с речью. Ваня занимается в ЦЛП, а в детский сад приезжал один раз в неделю. Интегративная среда оказалась для него очень полезной. Ване очень нравилось в садике. он с восторгом играл с ребятами, и они очень хорошо к нему относились. Благодаря общению с детьми в группе, у мальчика стало больше мотивации к занятиям, он стал активнее на занятиях в Центре, его речь намного улучшилась. С сентября Ваня идёт в школу.

В группе есть дети, считающиеся «условно нормой», которые не смогли ходить в обычный, муниципальный сад. Это дети с ослабленным здоровьем, слишком гиперактивные, или, наоборот, застенчивые ребята, такие, как Сашенька. Здесь же, с помощью опытных педагогов, ребята прекрасно адаптируются к садовскому распорядку жизни, перестают остро переживать разлуку с мамой, находят друзей. К каждому опытные педагоги находят подход, развивают именно те качества и компетенции, которые помогут ребёнку стать самостоятельнее.

Центр предоставлял родителям, которые не могут полностью оплачивать садик дотации. К сожалению, на следующий учебный год у Центра нет средств для финансирования этого проекта.

Если у Вас есть возможность, пожалуйста, поддержите детский сад. Сейчас ребята отдыхают и очень ждут начала сентября, чтобы снова встретиться с друзьями и любимыми педагогами.

дети 11