«Любой ребенок должен и может посещать школу»: как сделать образование доступным для особенных детей

Открытые НКО. 07.02.2022

Ответ на этот вопрос искали эксперты на встрече в Общественной палате. Участники круглого стола затронули проблемы недостатка ранней помощи детям с особенностями развития, отсутствия преемственности дошкольного и школьного образования, дефицита кадров и другие. А также отметили, что все чаще таких ребят переводят на домашнее обучение и семейное образование. 

Председатель правления «Центра лечебной педагогики» Анна Битова обратила внимание на важность альтернативной и дополнительной коммуникации:

«Понятие альтернативной и дополнительной коммуникации необходимо включить в законопроект о реабилитации и абилитации. Должны быть приняты единые стандарты: дополнительная коммуникация и альтернативная коммуникация (жестовая, предметная, картинная, тотальная и другие). Также нужно начать готовить переводчиков, чтобы люди, у которых отсутствует звучащая речь, могли нормально общаться, формулировать свое мнение и их мнение должно быть услышано».