Круглый стол в Министерстве образования Московской области

Во вторник, 18 декабря, директор ЦЛП Анна Битова и исполнительный директор Александра Фадина приняли участие в работе круглого стола в Министерстве образования Московской области, где обсуждались вопросы обучения детей из подмосковных ДДИ.

На мероприятии присутствовали Наталья Пантюхина, первый замминистра образования Московской области, Надежда Ускова, первый замминистра социального развития Московской области, а также руководители всех подмосковных детских домов-интернатов и представители муниципальных систем образования, на территории которых расположены ДДИ.

Напомним, что в Московской области семь детских домов-интернатов. Один из них, Дмитровский, для детей с физическими нарушениями. Остальные шесть – для детей с нарушениями интеллекта.

Рассказывает Александра Фадина: «Мы обсуждали вопрос увеличения количества детей, очно посещающих школы. На сегодня, по нашим данным, их чуть больше ста. Динамика положительная, потому что еще в 2016 году практически никто в школу не ходил. Но есть и нерешенные проблемы.

Например, в Коломне до сих пор не нашлось школы, готовой принять воспитанников ДДИ, несмотря на то, что интернат находится практически в черте города. Организовано обучение на дому, но количество часов при таком формате недостаточно – это от 5 до 10 занятий в неделю, а длятся они в некоторых случаях всего десять минут. Представители управления образования сказали, что они будут думать, как решить вопрос. Школы переполнены, и нужно дополнительно организовывать доставку.

Составлен план по Сергиево-Посадскому ДДИ, где более 200 детей на сегодня находятся на так называемой семейной форме образования. То есть учат их воспитатели и педагоги ДДИ, уделяя этому совсем немного времени, – и для такой категории детей эта форма не рекомендована».

В тот же день экспертам ЦЛП удалось встретиться и с министром соцразвития Московской области Ириной Фаевской. «Мы еще раз проговорили вопросы образования, а также обеспечения воспитанников детских домов техническими средствами реабилитации, повышения профессиональной компетентности специалистов и медицинского сопровождения детей и наметили дальнейшие шаги взаимодействия», – говорит Александра Фадина.

А через несколько дней на связь с ЦЛП вышла Калужская область, где всего один ДДИ – Полотняно-Заводской. Если раньше детей там учили специалисты внутри интерната, то сейчас стоит задача перейти в систему образования. Это становится общим требованием, и ЦЛП прикладывает максимум усилий для того, чтобы все воспитанники детских домов-интернатов во всех регионах страны были включены в систему образования, начали посещать детские сады, школы и получать профессиональную подготовку.