Во Владивостоке состоялась Конференция «Ранняя помощь детям и их семьям»

26 февраля во Владивостоке прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Ранняя помощь детям и их семьям»
На конференции были представлены доклады ведущих экспертов.

Напомним, в декабре 2023 года был принят Федеральный закон N 651-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом уточнены полномочия федеральных органов государственной власти по вопросам комплексного предоставления услуг по реабилитации, а также полномочия органов исполнительной власти по организации предоставления услуг ранней помощи. Основные изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года.

Директор методического и методологического федерального центра по ранней помощи и сопровождению Виктория Валерьевна Лорер рассказала про лежащие в основе ранней помощи детям и семьям принципы.

Генеральный директор Санкт-Петербургского института раннего вмешательства Лариса Витальевна Самарина рассказала, как ранняя помощь помогает детям с нарушениями развития. Без нее ребенок с синдромом Дауна может так и не научиться речи, остаться с глубокой задержкой развития, поздно начнет ходить. Но с ранней помощью ребенок общается, успешно развивается, у него есть досуг: спорт, музыка, театр. Он максимально самостоятельный, является членом сообщества.

О перспективах развития ранней помощи в отдельных субъектах Российской Федерации рассказала в своем докладе Битова Анна Львовна, Председатель Правления РБОО «Центр лечебной педагогики», Председатель Правления Альянса «Ценность каждого», член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

Эксперты из разных регионов поделились опытом. Было отмечено, что на данный момент есть успехи, но много еще надо сделать, чтобы во всех регионах услуги ранней помощи были доступны для семей с детьми от рождения до 3-х лет.

«Нередко у родителей критерий счастья – это хождение, говорение ребенка при ограниченных возможностях, но это не так. Критерий счастья – это возможность обустраивать социальные контакты. Когда ребенок рождается с какими-либо нарушениями, к сожалению, именно эта возможность становится ограничена. Из-за отношения родителей к ребенку, как к неумелому, неспособному, которому постоянно требуется дополнительная помощь, за которого нужно постоянно переживать – у него формируется определенное беспомощное состояние. Ребенок должен сам научиться выражать свою просьбу. Потому, что, если мы будем додумывать за него – это будет не очень счастливый человек. Нам нужно подбирать средства и способы, создавать условия, чтобы помочь ребенку быть самостоятельным», – резюмировала клинический психолог Ермолаева Евгения Евгеньевна, исполнительный директор Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи.