Как три Кати играли в «Почту»

ц3У нас в ЦЛП всё время происходит что-то интересное. Заглянула я на днях к нашему педагогу-дефектологу Кате Лебедевой. А у неё занятие с девочкой Катей. Эту милую барышню знают в Центре с малых лет. Сейчас она уже совсем взрослая девица, учится в школе, а в Центре посещает индивидуальные занятия.

А ещё Катя у нас — звезда театральной студии. Недавно она блестяще играла роль Лягушки в спектакле «Царевна-Лягушка». Как и все дети с Синдромом Дауна, Катя очень общительная, добрая и эмоциональная девочка. Вот только выражает свои чувства она часто слишком бурно. От избытка любви она может, например, броситься к какому-нибудь ребёнку и начать его обнимать и куда-нибудь тащить, что далеко не всех радует.

«Катя у нас теперь — помощник на группе, — рассказывает Катя „Большая“. Чтобы помочь нашей барышне строить диалог с другими детьми и взрослыми, в этом учебном году её стали подключать к разной полезной деятельности. Сегодня она помогала раскачивать мальчика Тёму на одеяле вместо взрослого. А ещё у нас была задача: показать маленькому Лёше, что такое „на улице“. Мы вышли на улицу, заглянули в окошко и помахали Лёше рукой. Катя у нас — просто молодец. Она гораздо лучше стала общаться с другими». Катя играет в машинки в игровой. Потом с хитрым видом залезает в шкаф, находит комок пластилина и пытается тайком утащить его в угол, чтобы грызть. Бдительная Катя Большая пресекает это безобразие.

Кати играют в почтуБарышня подходит ко мне, обнимает и говорит: «Здравствуй!». Катя Большая говорит: «Катя, познакомься, это — Катя», та в ответ смеётся: «Нас — три Кати!». «А пойдём играть в „Почту“?» — зовёт Катя Большая. Девочка радостно соглашается, берёт меня за руку своими мягкими пухлыми ладошками и зовёт, заглядывая в лицо: «Пойдём играть в Почту!». Ну как тут устоять? Мы идём играть в «Почту». Там мы пишем с Маленькой Катей на листках бумаги наши адреса. Она старательно выводит своё имя, фамилию, название улицы, номер дома и квартиры. Я пишу свой адрес и имя своего ребёнка. Катя внимательно читает то, что я написала:
— ГРИ-ША. А кто такой Гриша?
— Это мой сын.
— А сколько ему лет?
— Шесть.
— А он ходит в школу?
— Пока нет. Только в детский садик. Он пока не умеет так красиво писать, как ты.

Катя с гордостью сообщает: Катя Ерза 3
— А я хожу в школу. В 3-й класс!».

Почтальон (Катя Большая) приносит нам письма.
— Хочешь что-нибудь слепить?
— Да!

Катя получает свой любимый пластилин.
— Что лепишь?
— БОЛОТО!
— Помочь тебе?
— НЕТ! Я САМА!!!

Пока наша артистка лепит своё болото, сосредоточенно сопя, её педагог рассказывает: «Мы готовились к спектаклю «Царевна-лягушка. Сделали болото из папье-маше, а ещё написали маленькую афишу с датой и временем представления, списывая её с большой афиши, которая висела на стене. Ей это нужно для развития внимания. Катя, на самом деле, может брать гораздо больше информации из окружающего мира, чем она получает сейчас. Взрослые делают многое за неё, но на самом деле, ей нужно предоставлять больше самостоятельности!»

Катя Ерза 2Тут занятие подходит к концу, но расслабляться нельзя, потому что Катя маленькая пытается утащить домой вожделенный пластилин. Однако Катя Большая вовремя его изымает и провожает красотку в холл. Та доверительно сообщает мне, что идёт гулять с мамой на улицу и мы прощаемся. А у меня после игры в «Почту» почему-то было просто чудесное настроение. С удовольствием как-нибудь ещё поиграю с этой милой барышней!

Текст Екатерины Мурадян