Играем в группе школьной адаптации

В группе школьной интеграции ЦЛП занимаются выпускники нашей программы подготовки к школе. Десять детей от 7 до 9 лет. У большинства — поведенческие и психологические проблемы, мешающие социализации и учёбе в школе.
Ребята приходят в игровую комнату, здороваются с педагогами и друг с другом, начинают общаться и играть. Руководитель группы Тата зовёт всех на «Круг». Дети садятся на подушки в кружок на ковёр. Каждый желающий берёт в руки игрушечный микрофон и рассказывает свои «новости». Обсудили кто и когда собирается на море, а ещё тёплую погоду и то, что можно наконец-то носить более лёгкую одежду.

«Основная задача группы – развитие взаимодействия между ребятами в разных ситуациях. Например, во время творческого занятия ребёнок оценивает работы других детей и должен быть готов к тому, что результаты его творчества также будут оценены другими. На перемене, во время игры, на переменах, даже во время чаепития мы решаем определённые задачи по социализации» — рассказала Тата. В начале учебного года каждого ребёнка в группе сопровождал педагог: помогал решать конфликты, включаться в игру. Сейчас сопровождающих вдвое меньше — ребята стали лучше контролировать себя, и им больше не нужно столько поддержки. Они подружились, играют вместе. Без ссор и обид не обходится, но теперь народ в группе умеет договариваться друг с другом. А значит, и в школе им будет легче общаться со сверстниками и следовать школьным правилам.

После «Круга» все вместе играли в «Крокодила» — по очереди изображали разных животных: гиену, льва, лошадь, ящерицу и даже дракона. Процесс оказался таким увлекательным, что даже не хотелось заканчивать. Но наступило время рисования и ребята нарисовали те места, где им хотелось бы оказаться: море, горы, лес. В спортивном зале все вместе играли в «Море волнуется», изображая морских животных. Потом Коля соорудил что-то вроде горки из мягких блоков и предложил всем желающим залезть наверх и прыгнуть. Девочки сначала боялись, но рискнули и тоже прыгнули. А после зала Тата позвала всех играть в настольные игры, но у ребят было настроение играть в прятки, поэтому в этот раз так и поступили. Так увлеклись, что не заметили, как пришло время пить чай с педагогами и расходиться по домам. До встречи через неделю, друзья!

Занятия группы проходят в рамках проекта «Достойная жизнь особого ребёнка» Центра лечебной педагогики «Особое детство» с использованием гранта Президента