Что такое осень?

Тема дня в группе подготовки к школе для детей с ТМНР – осень. Поэтому на «круге» не без помощи фена и веера был устроен листопад, а лужи организовали в тазу. На уроке осенняя тема продолжилась: все рассматривали осенний пейзаж на картинках и за окном.
Цель занятий – вовлечь ребят в события с помощью простых игр, повторяющихся действий, ярких образов. Поскольку они не говорят или почти не говорят, педагоги используют средства альтернативной коммуникации – карточки и жестовый язык.
В начале и в конце занятия ребенку обязательно показывают карточку с символом. Так он привыкает к очередности занятий, учится ждать, соотносить картинку, слова и деятельность. Тут главное – не торопиться, потому что сосредоточиться на какой-то деятельности каждому непросто.
 
Например, на физкультуре Федя очень хотел играть в мяч, но с ним договорились, что сначала он пройдет полосу препятствий. И он терпеливо ждал! Для детей с ТМНР даже такой маленький шаг – это успех. И постепенно все обязательно получится!
Фото: Екатерина Мурадян