Деньги на Первичный приём собраны!

Первичный прием в Центре лечебной педагогики – это бесплатные консультации для семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Для детей, которым только что поставили диагноз (например, аутизм). Или семей, которые столкнулись с очередным кризисом роста особого ребенка (например, подросток с синдромом Дауна испытывает трудности с математикой или родители не знают, что делать с его сексуальным воспитанием). Нигде в Москве больше нельзя получить бесплатно два часа внимания специалистов с большим опытом работы, нигде больше семья не может подробно поговорить о насущных проблемах ребенка и узнать, как действовать прямо сейчас, чтобы помочь ребенку.

Мы собирали средства на портале Добро.Мэйл.ру. Благодаря вам необходимая сумма собрана! Спасибо всем огромное!

 «Заходи, сейчас будем играть», – говорит психолог мальчику лет четырех и открывает дверь в игровую комнату, в которой висит гамак, есть горка, машинки, мяч. Мальчик замахивается на психолога рукой, всем телом, лицом показывает, что недоволен. Психолог говорит, что не хочет драться и отходит. «Тебе, наверное, страшно, – говорит специалист. – Я отойду и буду говорить с мамой и бабушкой, а ты можешь посмотреть в этой комнате интересные игрушки или посидеть рядом с мамой на диване». Мальчик заходит в комнату без удовольствия, пытается подраться еще и с мамой, которая настаивает, чтобы мальчик вошел.

Мама Гриши обратилась в Центр лечебной педагогики, потому что мальчик почти ничего не говорит в свои четыре года. «Обычно прием у специалистов заканчивается на том, что Гриша пытается подраться с врачом, нам за пять минут ставят аутизм, задержку речевого развития, с моих слов, и рекомендуют занятия АВА-терапией, – рассказывает мама.  – Еще пару раз назначили лекарства, чтобы был спокойнее». Во время разговора поднимается много важных тем, в том числе мы пытаемся понять, как сделать так, чтобы Гриша не так сильно тревожился (ведь именно поэтому он дерется со всеми незнакомыми людьми). В ЦЛП не будут вешать ярлыков – «о, да ты драчун, я не хочу с тобой играть» – а постараются встать на сторону ребенка и понять, почему он так действует. Этому конкретному Грише очень страшно в новых местах (а его часто водят к врачам, чтобы он, наконец, заговорил), у него нет способа сообщить это по-другому (ведь он не говорит), мама тоже тревожится, а Гриша это чувствует и заводится еще больше. Психолог говорит все это Грише и маме, и Гриша, и мама расслабляются, через полчаса Гриша начинает играть и демонстрирует сохранные интеллект и хорошее понимание речи (раньше у него просто не было времени продемонстрировать все это специалистам), а мама с удивлением обнаруживает, что ребенок может гораздо больше, чем она предполагала. Опыт принятия, профессиональный взгляд и столько внимания и времени, сколько нужно этому конкретному ребенку и родителю – вот что происходит на первичном приеме в Центре лечебной педагогики.

Спасибо, что помогаете делать жизнь семей с особыми детьми легче!