Арт-терапия в ЦЛП

В Центре лечебной педагогики активно используют арт-терапию, как один из видов творческой реабилитации детей с ментальными нарушениями. Один из наиболее популярных видов арт-терапии – рисование. Арт-терапевтические занятия способствуют осознанию пространства, осознанию своего тела – что особенно важно в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Арт-терапия помогает детям с эмоционально-волевыми и поведенческими расстройствами снять тревогу, улучшить концентрацию и внимание, способствует развитию коммуникации.

Чем же арт-терапия отличается от искусства? «С одной стороны, в рамках арт-терапии мы не стремимся получить произведение искусства, но, с другой стороны, мы не исключаем, что оно получится. Ведь процессы, происходящие в рамках арт-терапии, такие же, как в искусстве  –  считает арт-терапевт Дарья Боголюбова-Кузнецова – в  арт-терапии важна ориентация на процесс, а не на конечный продукт. Вернее, нужно понимать, что для конкретного ребенка сейчас важно – продукт, который он увидит, или процесс, в рамках которого он получит важный для себя опыт. В этом и состоит отличие от педагогики, которая нацелена на развитие конкретных навыков и получение конкретного результата. Но буквально учить рисовать я тоже могу. И я не считаю, что в этом случае я изменяю арт-терапии, потому что для ребенка важно этот этап освоить, смочь что-то изобразить, потому что многих детей это интересует».

Детям с расстройством аутистического спектра очень важно почувствствовать, что они что-то сделали, воздействовали на мир с определенным результатом. Это очень важный шаг – когда ребенок видит, что он что-то сделал и начинает это ценить.

В рамках проекта «Арт-терапия для особых детей» при поддержке БФ «Вклад в будущее»  состоялась выставка работ воспитанников ЦЛП. На выставку были приглашены родители, которые могли полюбоваться на рисунки, коллажи и керамические изделия, которые получились у ребят на занятиях в ЦЛП.