Пробуем, трогаем, слушаем, играем

Как выглядит подготовка к школе? Большинство, вероятно, представит себе дошкольников, сидящих за партами в классе, пишущих прописи и читающих по слогам. То, как выглядит занятие в группе подготовки к школе в ЦЛП многих может сильно удивить. Например, в группе для детей с ТМНР (тяжёлыми множественными нарушениями) детям дают на уроке трогать и нюхать осенние листья, пробовать разную еду, слушать звуки. 

Прикосновение, движение, осознание тела, зрение, слух формируют для ребёнка общую картину мира и целостный образ себя, что совершенно необходимо для движения, коммуникации и развития познавательной сферы.

На днях Даниэль и Ярослав вместе с педагогом Настей и своими сопровождающими на таком занятии готовили коктейль из замороженной клубники и воды. Даня сначала хотела просто любоваться собой в зеркале. Педагог Настя через зеркало сумела привлечь внимание девочки и стала с ней играть с водой. Настя рассказала о том, что из этой воды они будут делать коктейль, а потом принесла клубнику.

Даня аккуратно попробовала недавно размороженные ягоды, после чего согласилась, что для коктейля они подходят, но от блендера на всякий случай отошла подальше и наблюдала за процессом издалека. Ярослав потрогал ягоды и храбро согласился взбивать коктейль. Когда блендер зажужжал, Ярик сначала немножко испугался, но потом процесс ему явно понравился. Потом ребята и взрослые вместе пили коктейль из трубочек. Получилось вкусно!

Занятия группы проходят в рамках проекта «Достойная жизнь особого ребёнка» Центра лечебной педагогики «Особое детство» реализуется с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.